Как грамотно подать свои услуги? Нюансы составления резюме
Что является представлением ваших персональных качеств потенциальному работодателю? На что сотрудники отдела кадров обращают в первую очередь при приеме кандидата на работу? На резюме. Этот неброский документ способен предоставить работодателю всю информацию о кандидате на должность: его образование, профессиональные навыки, личные качества. Резюме может как дать работу соискателю, так и лишить шансов на получение вакантной должности.
И что происходит с большинством резюме? Верно, они направляются в корзину. Плохим материалам там и место.
Если вы планируете сменить место работы и хотите грамотно подать себя работодателю, то помощь в составление резюме вам явно не помешает. В этой статье мы детально обсудим все пути подачи себя как исполнителя работодателю.
Перед составлением резюме
Грамотно составленный текст существенно повысит ваши шансы при приеме на работу. Чтобы работодатель по достоинству оценил ваши качества, вы должны четко и ответственно подойти к составлению резюме.
Для начала набросайте краткий план документа. Ваш план поможет фактам не рассыпаться, а вам стать подходящим вариантом для приема на работу в глазах начальника.
После того, как план составлен, отведите для каждого пункта плана некоторое количество символов. Это необходимость возникла потому, что весь документ не должен занимать больше одной страницы A4. Иначе он опять-таки отправится в корзину.
Так как резюме будет в электронном варианте, нужно придумать ему уникальное название. То есть будут неприемлемы названия такие как: "Мое резюме", "resume" и так далее. Отличным вариантом для него будет: "Резюме составителя". Естественно, вместо слова составителя вы должны подставить свои инициалы, к примеру: "Резюме Ольги Третьяковой".
Структура резюме
Чтобы документ легко читался и был понятен работодателю, то оформлять его нужно в четкой последовательности. При этом важные пункты резюме, на которые в первую очередь будет обращать ваш будущий начальник, мы будем выделять жирным шрифтом, так они будут бросаться в глаза. По ходу процесса старайтесь передавать информацию лаконично и точно.
Имя
Имя соискателя должно быть на первом месте. Это будет своеобразной презентацией исполнителя. Поэтому для большей читабельности всегда выделяйте имя жирным шрифтом. При этом шрифт, которым написано имя, не должен превышать 14-о шрифта Word. Стоит отметить, что при приеме на работу указывайте полное имя: фамилия, имя, отчество. Однако, при приеме в зарубежные компании отчество указывать не нужно.
Контактная информация
Контактная информация следует сразу же за именем. И ее также нужно выделять жирным шрифтом. Указывайте как минимум два телефона и один e-mail.
Личные данные
Эта графа будет содержать три строчки. Из нее работодатель должен узнать ваш год рождения, место проживания (прописки) и цель, которую вы преследуете при подаче кандидатуры на вакансию. К примеру, получить должность главного бухгалтера в компании. Оформляйте эту информацию обычным шрифтом, разместите ее так, чтобы она была видна и понятна читателю. Не стоит указывать количество полных лет. Нужно указывать именно год рождения. Делается это потому, что при повторной отправке резюме в компанию может пройти некоторое количество времени, и информация уже будет не действительной.
Опыт работы
В этом поле нужно указать весь ваш трудовой стаж. Учтите, что выписки из трудовой книжки не подойдут. Требуется конкретно вспомнить год работы, должность, обязанности, трудовые достижения. Никогда не пишите о стаже работы в компании, не имеющей отношения к вашей будущей работе. Значит, не стоит писать о работе в сфере торговли, если вы хотите поступить в компанию на управляющую должность. Выделите года работы и название компании жирным шрифтом. Обязанности перечислите кратко, не нужно описывать их в подробностях. При описании трудовых достижений используйте конкретные цифры. К примеру, была поднят уровень продажи изделий компании на 10%.
Если мест работы несколько, можно указать их последовательно, в хронологическом порядке. Как правило, ваш трудовой стаж будет занимать самое большое место в резюме.
Образование
В этом поле вы должны указать информацию о полученном вами образовании. Сначала указывайте среднее образование. Информация о базовом образовании должна содержать: годы обучения, учебное заведение, город, факультет и специальность. Информация о вашем образовании должна идти прямо после описания опыта работы. Все дело в том, что работодатели отдают предпочтение престижным учебным заведениям. И указав неизвестный работодателю университет перед трудовым стажем, вы рискуете никогда не получить интересующую вас должность.
Дополнительная информация
В этой графе вы можете указать тренинги и специальные курсы, пройденные вами, конечно, если таковые имеются. Перечислите языки, которыми вы владеете, тренинги, которые посещали для улучшения своей классификации, ваш водительский стаж, другие навыки. Если вы указываете тренинги, пройденные вами, то обязательно в скобках указывайте годы обучения.
Что касается хобби и увлечений, то указывать их или нет - исключительно ваше дело. При приеме на работу ваше хобби может положительно сказаться на решении начальника. Но хобби и ваши увлечения должны обязательно относиться к той должности, на которую вы подали запрос.
Заключение
Оформляя резюме, вы должны строго придерживаться этих принципов. При составлении документа обязательно проверьте его на ошибки. Всем известно, что доверия к неграмотным исполнителям гораздо меньше, ведь они настолько не ответственны и ленивы, что даже не проверили на ошибки такой важный документ как резюме. Такие исполнители не только не нужны компании, они еще будут ее обременять, руководству незачем такие кадры.
Указывать или не указывать нужную вам зарплату - вопрос, на который нет четкого ответа. С одной стороны, вопрос заработной платы может показать некомпетентность соискателя, с другой стороны, указав заработную плату, вы сразу отбросите ненужные вам варианты и дадите работодателю точно знать, сколько стоят ваши услуги. Специалисты рекомендуют, чтобы вы оставили вопрос заработной платы для персонального собеседования в компании.
Дополните ваше резюме рекомендательными и сопроводительном письмами. Рекомендательное письмо заполняется вашим прежним работодателем и описывает уровень предоставляемых вами услуг. Сопроводительное письмо раскроет ту информацию, которая не поместилась в резюме. Таким образом, с помощью рекомендательного письма вы раскроете дополнительные личностные характеристики, к примеру, отсутствие вредных привычек.
Конечно, вы можете отдать предпочтение специальным агентствам, работники которой составят резюме специально для вас. К сожалению, таких компаний немного, и их услуги обойдутся вам в значительную сумму денег. Также вы можете использовать специальные шаблоны, но они будут неточными. Помните, что если вы хотите правильно подать себя работодателю, то вы должны уметь составлять резюме. А наш сервис поможет вам в этом. Используюя ixpro.ru вы сможете составить первоклассные, профессиональные резюме, такие как, например, эти: