Структура успешного резюме
Не существует точных правил составления резюме, существует только этика обращения соискателя к нанимателю.
Однако такое обращение может быть совершенно разным, как по форме, так и по содержанию. Чтобы помочь нашим пользователям мы разработали
безотказные методики для создания “сильного резюме”. Основываясь на нашей успешной практике,
мы разработали структуру анкеты, которая подойдет практически любому кандидату в практически любой отрасли.
И так, для того чтобы получить приятно выглядящее и информативное резюме вам нужно будет заполнить шесть разделов нашей анкеты.
Вот они:
1. Заголовок резюме
Заголовок резюме всегда должен включать ФИО соискателя и его контактные данные: адрес электронной почты и номер телефона.
ФИО должно быть выделено жирным шрифтом. Адрес электронной почты должен иметь солидный вид.
Очень хорошо работает почтовый ящик, созданный на основе вашего имени и фамилии. Например i.ivanov@mail.ru.
2. Цель
В общем случае цель не является обязательным элементом резюме и может быть указана только в сопроводительном письме.
Тем не менее, указание карьерной цели является ключом к успеху вашей анкеты. В самом деле, менеджеры по набору персонала
могут получать десятки и даже сотни резюме каждый день. Ваша анкета вряд ли будет прочитана при первичном отборе,
поэтому, если наниматель сразу не поймет вашу цель, то вряд ли ваше резюме пройдет отбор. И наоборот, если вы с
самого начала четко сообщили цель, то ваша анкета, скорее всего, пройдет дальше.
Цель должна быть помещена под контактными данными и занимать не более трех строк.
3. Краткое изложение
Следующим разделом идет краткое изложение, состоящее из двух подразделов: суммарного опыта и ваших навыков.
3.1. Опыт
Здесь вы должны перечислить актуальный опыт, подходящей к карьерной цели, на которую нацелено данное резюме. Не следует
писать, что вы имеете богатый опыт работы в той сфере деятельности, которая не интересует вашего потенциального работодателя.
Если же вы составляете общую анкету, без конкретной карьерной цели, то можете здесь написать наиболее существенный для
вас опыт. В любом случае, не пишите слишком много. Четыре – шесть утверждений, не более двух строк на каждое будет более,
чем достаточно.
3.2. Навыки
Этот раздел очень похож на предыдущий и, по сути, является его расширением, Укажите какими инструментами вы владеете,
какими полезными навыками обладаете, Все что вы здесь напишите должно иметь непосредственное отношение к вашей
карьерной цели. Если вы обладаете навыками, которые не являются первостепенными для потенциального работодателя,
то вынесите их в раздел личных данных.
4. Трудовая биография
Изложив вкратце ваш опыт и навыки, можно приступить к более детальному описанию ваших мест работы. Здесь нужно показать,
как вы получили указанный выше опыт и где и когда получали и применяли указанные ранее навыки.
Начните с самого последнего места работы, так как именно этот опыт является наиболее ценным, и далее следуйте в
хронологическом порядке - от последнего к первому. Каждое место работы должно описываться следующими подразделами:
Название организации, стаж работы, Должность, обязанности и ваши достижения на указанной должности.
5. Образование
Следующим разделом следует образование. Образование следует указывать также в хронологическом порядке по убыванию года
окончания учебного заведения. Укажите тип учебного заведения, его название, а также полученную специальность.
6. Персональная информация
Здесь можно написать все, что не смогли написать в предыдущих разделах. Например, это может быть информация о сертификатах,
личные качества, знание языков (если это не является навыком остро необходимым в работе, иначе это следовало
написать в разделе краткого изложения). Информацию о водительском удостоверении и т.п.
Представив информацию о себе в таком виде, вы получите приятно выглядящую и информативную анкету, вроде такой: